0 товаров | 0 руб
руб PRODUCT_AT_CART_MINI PRODUCTS_AT_CART_MINI PRODUCTS_SUMM_MINI

Система ABS: типовые проблемы и их грамотное решение.

Для предотвращения блокировки тормозящих колес (что может спровоцировать занос) практически на все современные авто устанавливается система ABS. При появлении неисправности она отключается, о чем сигнализирует аварийная лампа на панели приборов. Тормоза остаются в исправном состоянии, но работают уже без ABS. Давайте рассмотрим, с какими поломками сталкиваются владельцы автомобилей, и как они устраняются?

Не работает модуль управления 
 

Причина может быть очень простой: перегорел предохранитель. Его расположение указано в инструкции по эксплуатации к автомобилю. Далее следует осмотреть колодки с разъемами, подходящие к блоку. Не помешает осмотр и «прозвонка» самих кабелей. Проверять исправность проводов, втыкая иглу в изоляцию – недопустимо. Проникающая влага быстро приведет в негодность медные жилы.

Сам по себе модуль достаточно надежен, случаи выхода из строя электроники крайне редки. Ремонту он не подлежит, меняется целиком.

Датчики ABS не подают, или формируют неверные сигналы

Диагностика проводится осциллографом или автомобильным сканером. Причиной может стать:

  • обрыв проводки;
  • изношенный ступичный подшипник (люфт); 
  • неправильно подобранный диаметр покрышек (в ряде случаев). 

Исправность самого датчика проверяется с помощью тестера. Сопротивление обмотки приблизительно 1 кОм. Диагностируется либо короткое замыкание, либо обрыв в датчике или проводке. Этот элемент не ремонтируется, при выходе из строя он заменяется. 

Механические поломки 

Завоздушивание или засорение тормозной системы пагубно влияет и на работоспособность модуля ABS. Необходимо проверить соединительные штуцеры гидравлического блока на признаки подтекания, при необходимости подтянуть. Также осматриваются металлические трубки системы. При неаккуратном обслуживании подвески, или после движения по бездорожью возможны заломы и сплющивание трубопровода.

Еще одна неисправность, которая может возникать, напрямую не связана с блоком ABS, но приводит к сбоям в его работе. Это – несоответствие напряжения в бортовой сети номинальному значению. Электронный блок системы ABS защищен от перегрузок с помощью датчиков и реле. При понижении напряжения, или напротив, выходе из строя регулятора (на генераторе), электронный модуль просто отключается, формируя аварийный сигнал на панели приборов. После устранения причины отклонения, блок ABS продолжает работу в штатном режиме.

Если на вашем автомобиле есть какие-либо проблемы с работой ABS, специалисты СТО «Автосфера Сервис», расположенной в Зеленограде, помогут решить их. Работаем с любыми поколениями систем. Обращайтесь.