0 товаров | 0 руб
руб PRODUCT_AT_CART_MINI PRODUCTS_AT_CART_MINI PRODUCTS_SUMM_MINI

Выбор зимней резины. Все о резине для автомобилей

Правильный подбор обуви при смене сезонов важен не только для человека. Автомобили также должны твердо стоять на колесах, вне зависимости от свойств дорожного покрытия. 

Давайте рассмотрим сугубо практическую сторону вопроса и разберемся, какие шины надеть на диски зимой, чтобы чувствовать себя уверенно и быть в безопасности.

Виды авторезины

Существует два направления, развивающиеся параллельно: шипованные и фрикционные шины. Каждый из вариантов имеет преимущества и недостатки.

Важно! Области применения различных типов зимних колес практически не пересекаются, несмотря на заявленные производителями универсальные характеристики.

 

Это значит, что просто перейти на зимние покрышки недостаточно. Необходимо учитывать климатические особенности «среды обитания» вашего авто.

Фрикционные шины (так называемые «липучки») 

Технология их производства вовсе не подразумевает оснащение поверхности покрышек присосками, как у осьминога. Просто ламелей на протекторе многократно больше, нежели у летних колес. Многочисленные отформованные кромки острыми углами цепляются за дорогу и создают высокий коэффициент трения (по-английски: friction) как при продольном ускорении (торможении), так и при боковом смещении.

Такие шины отлично работают на морозном асфальте, снежной каше и пористой (старой) ледяной поверхности, которая образуется при низких температурах. Кроме того, фрикционный протектор сохраняет свойства на сухом асфальте при температуре от -10°C до +10°C. А за счет большого количества бороздок колеса не срываются в аквапланирование во время ноябрьского ливня.

А вот при околонулевой температуре, особенно когда лед влажный, эффективность такого протектора резко снижается. Проблемы с управляемостью и торможением будут и на укатанном до блеска снегу.

Шипованные колеса

Протектор таких покрышек тоже имеет развитую структуру ламелей, но они нарезаны не так часто, как у фрикционок. Секрет успеха кроется в наличии стальных шипов, которые вгрызаются в скользкое покрытие. Форма наконечника шипа может быть различной (круглая, граненая, крестообразная). Это – технологии, которые являются «фишкой» каждого производителя. Главное, чтобы они прочно удерживались в посадочных местах.

Шипованная резина отлично ведет себя на свежем и мокром льду, а также на укатанном снегу с обледеневшей коркой. 

Рыхлый и мягкий морозный снежок не противопоказан таким колесам, однако шипы тут бесполезны. А уменьшенное количество ламелей не позволяет организовать хороший зацеп. Ну а на сухом асфальте, шипованные колеса и вовсе становятся опасными. Тормозной путь увеличивается вдвое.

Подведем итог

Для постоянных морозов (без оттепелей), обильных снегопадов, а также городских условий с регулярной уборкой снега правильный выбор – фрикционные зимние шины (липучки). Аналогичная ситуация в южных регионах, где зимой температура выше нуля (но не выше +15°C).

Если температура постоянно прыгает вокруг нулевой зоны, и на дорогах регулярно возникает гололед или блестящий укатанный снег – покупайте шипованные колеса.

Совет: Оптимальный вариант – второй комплект недорогих колесных дисков для зимней резины. В таком случае, вы не будете тратиться на шиномонтаж, а сможете самостоятельно перебросить колеса при смене сезона.

И еще. Кто-то скажет: «А как же всесезонки?». Специалисты нашего сервиса решительно против таких колес. Они и до уровня качества летних не дотягивают, и зимним уступают в характеристиках. 

Не экономьте на своей безопасности, выбирайте резину на зиму правильно.