Плюсы и минусы установки ГБО (газобаллонного оборудования) на современный автомобиль.
Разница в стоимости бензина и природного газа заставляет многих задуматься о снижении затрат на эксплуатацию автомобиля. С точки зрения физики процесса в цилиндрах горит не бензин, а газообразная топливовоздушная смесь. Природный газ ведет себя аналогичным образом, только характеристики возгорания несколько отличаются от бензина.
Споры вокруг целесообразности установки ГБО можно вести бесконечно. Фактически – это вопрос «религии», есть как сторонники, так и противники использования газобаллонного оборудования. Разберемся, в чем преимущества и недостатки газового оборудования.
Плюсы перевода авто на газ
К преимуществам установки ГБО на автомобиль можно отнести следующие:
- Эксплуатационные расходы действительно снижаются. Расход чистого топлива возрастает не более чем на 10-15%, а стоимость сжиженного газа (метан оставим за скобками) почти вдвое меньше. Итого стоимость километра пути ниже минимум на 30%.
- На современных автомобилях с установленной системой догорания выхлопа (EGR) впускной коллектор остается чистым, без нагара (еще одна косвенная экономия – нет надобности в очистке).
- Малая вероятность заправиться некачественным топливом (в отличие от бензина, в газ не добавляют никаких присадок).
- Выхлоп становится более чистым.
Минусы
Что касается минусов перевода авто на газ, они следующие:
- Стоимость оборудования. Комплект 4 поколения стоит от 15000 до 50000 рублей. Пятое поколение еще дороже. Полная окупаемость наступает через 20-30 тыс. км. Поэтому, если вы наматываете на одометре менее 10 тыс. км в год, следует задуматься об экономической эффективности такой затеи.
- Баллон необходимо где-то размещать. В обычной легковушке жертвуют запасным колесом или частью багажника.
- Требуется физическое вмешательство в электронику и двигатель, многих останавливает именно эта проблема.
- Установка ГБО – это внесение изменений в конструкцию автомобиля. Из этого следуют две проблемы: необходимость регистрации в ГИБДД и потеря гарантии на новом автомобиле.
- Дополнительные затраты на обслуживание: замена фильтров, обслуживание редуктора, чистка форсунок, бака и магистрали.
Разговоры о снижении ресурса двигателя можно назвать беспочвенными. Да, уменьшение ресурса есть. Но если сделать все правильно, оно будет минимальным. Да и в конце концов, вы же не покупаете машину на всю жизнь.